Неисправности насосов гидравлического усилителя руля (ГУР) - ГУР-ЦЕНТР

Неисправности насосов гидравлического усилителя руля (ГУР)

Главная » Полезное » Неисправности насосов гидравлического усилителя руля (ГУР)

На вашем автомобиле возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучили толчки в рулевое колесо при поворотах, увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях), повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов, подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя, вибрация, передающаяся в рулевое колесо, периодически отключающийся гидравлический усилитель руля?

Давайте разберемся в возможных причинах неисправности.

Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. Усилитель руля не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка гидравлического усилителя руля не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. Но возможность передвижения на машине с неисправным усилителем предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Для начала рассмотрим типы насосов гидравлического усилителя руля в современном легковом автомобилестроении, итак, их всего лишь два:

  1. Механический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ГУР - насос лопастного типа, расположенный на двигателе, с ременным приводом от коленвала ДВС.
  2. Электромеханический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ЭГУР - насос с встроенным электрическим двигателем, расположенный конструкторами в любом удобном месте подкапотного пространства.

 

 1.    Насос ГУР

 Устройство гидроуслителя руля автомобиля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления.

Она включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР;
  • насос ГУР;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Несмотря на такое количество составных частей, гидравлическая система рулевого управления достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации, но нельзя сбрасывать со счетов и естественный износ элементов этой системы.

Основные правила обслуживания гидравлической системы рулевого управления автомобиля  достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  • Периодическая проверка уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей насоса ГУР и преждевременной их поломке.

Бачок жидкости ГУР автомобиля

Необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке ГУР

 

  • Натяжение приводного ремня насоса ГУР должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности усилителя.

Самыми часто встречающимися проблемами с насосом ГУР являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях) – «Тяжелый руль»

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Одной из причин является недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в рулевую рейку.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушится работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты двигателя на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести промывку всей гидравлической системы для удаления воздушных пробок, заменить бачок ГУР.

 

Но чаще всего «тяжелый руль» возникает по причине износа корпуса насоса ГУР и из-за залипания перепускного клапана – симптомами такой неисправности является на начальном этапе большее прилагаемое усилие на рулевое колесо на холостых оборотах, сопровождаемое повизгиванием насоса при любом отклонении руля от центрального положения. При повышении оборотов двигателя прилагаемое усилие на рулевое колесо снижается, но при этом насос так же повизгивает при повороте руля (при условии, что уровень жидкости в бачке ГУР и натяжка приводного ремня в норме).

  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов

Повышенный шум при работе двигателя обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса ГУР. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, автопроизводители рекомендуют производить замену раз в 2 года или при пробеге 50 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

 

  • подтекание рабочей жидкости

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с гидравлической системой рулевого управления. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с насосом ГУР или рулевой рейкой, течь может быть из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединениях, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа сальников насоса ГУР, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое и требует высокой квалификации мастера.

 

2.    Насос ЭГУР

 Схема гидравлической системы автомобиля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ЭГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления с использованием насоса ЭГУР.

Принципиально она ничем не отличается от гидравлической системы с насосом ГУР и включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР, расположенный непосредственно на насосе ЭГУР ;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Сам же насос ЭГУР состоит из нескольких частей:

  1. механический насос шестеренчатого или лопастного типа,
  2. электрический мотор, являющийся приводом механического насоса,
  3. электронный блок управления.

Итак, наиболее часто встречающимися проблемами с насосом ЭГУР являются:

  • насос ЭГУР работает довольно шумно или громко гудит (периодически или постоянно);

Признак, который может проявляться не всегда, а периодически («на холодную», при непрогретом двигателе), характерные звуки, похожие на свист или «подвывание». Эти звуки издает изношенный подшипник.

  • тугой руль и горящая ошибка на панели приборов (периодически или уже постоянно);

Итак, в один «не очень прекрасный день» вы обнаруживаете «тугой руль», включив зажигание, и «желтый руль» на панели приборов. Сначала проблема устраняется выключением/включением зажигания или сбросом клеммы аккумулятора, но через какое-то время эти манипуляции уже не помогают. И причин здесь несколько – чаще всего проблемы возникают с электронным блоком управления вследствие попадания в него масла ГУР или влаги, гораздо реже из-за электрического двигателя, проблемы в механической части насоса (поврежденный сальник, изношенный подшипник) приводят к выходу из строя электрической части.

И тут возникает логичный вопрос – делать ремонт насосов ГУР/ ЭГУР или покупать новый?

Так вот, компания ГУР-Центр, предлагает вам ремонт насосов ГУР/ЭГУР с гарантией  гораздо дешевле, нежели покупка нового агрегата!

Ремонт насосов ГУР/ ЭГУР никогда не будет выполнен грамотно без качественной диагностики и без специалистов своего дела.

Завершающий этап, когда можно говорить о том, что ремонт насоса ГУР/ЭГУР выполнен качественно, связан и прохождением тест-контроля всей системы рулевого управления! Без специализированного оборудования выполнить его просто нельзя. Это повод, чтобы обращаться к специалистам!

Поверьте, поэтапный ремонт с соблюдением всех требований технического регламента позволит надолго забыть о проблемах в рулевой системе вашего автомобиля!

Похожие записи

info@gur63.ru

8 (8482) 62-27-63

г.Тольятти, улица Ларина, 145

8 (846) 990-04-80

г.Самара, ул.Неверова 39, кор.6

Мы работаем для вас:

Пн-Сб — с 09:00 до 19:00

Вс — выходной